У выставки «Серебряный век русского фантика», организованной несколько лет назад журналом «Тара и упаковка» совместно с партнерам, – нашелся продолжатель в лице Государственного музея истории Санкт-Петербурга. Несерьезное название открывшейся недавно в Питере выставки скрывает целую панораму дизайна кондитерской упаковки конца XIX — середины ХХ в., представленной из архива ГМИ

Слева конфеты «Фортуна». «М. Эфросъ и К°», Санкт-Петербург. Справа карамель «Царская». Фабрика П.О. Журкина. Санкт-Петербург.

Выставка кондитерской упаковки рубежа XIX–XX вв., несмотря на игривость названия — «Конфетку съел — остался фантик» — вовсе или не только тема, задуманная к новогодним праздникам. Она об отечественном дизайне, который переживал свой настоящий расцвет не только в книжном деле, но и в оформлении продукции кондитерских фабрик.

Чего только не придумывали авторы (оставшиеся, увы, анонимными) конфетных оберток, коробочек для пирожных, сладостей и печенья для привлечения покупателя. В ход шло все: и форма упаковки, и фактура материала, и причудливый яркий орнамент, и знакомые сюжеты, персонажи  из сказок и басен.

«Ягода в спирту».

Фото: Государственный музей истории Санкт-Петербурга

Для полноты картины в экспозицию включена реклама (открытки, календари, плакаты) знаменитых фирм, таких как «Жорж Борман», «М. Конради», «А.И.Абрикосов и сыновья», «Георг Ландрин».

Дореволюционная традиция оформления сладкой продукции продолжилась и в советское время, эти образцы тоже представлены, в том числе и с именами авторов. Это, например, эскизы коробок конфет, выпущенных к 250-летию Ленинграда и 40-летию Октября ленинградского живописца и графика Всеволода Сулимо-Самуйло (1903 – 1965), эскизы конфет «Петр Первый» театрального художника Евгения Чемодурова (1914 – 2006).

Categories: Новости

Leave a Reply

%d bloggers like this:
Skip to toolbar