Несмотря на то что вареная картошка, консервированный горошек и майонез остаются главными ингредиентами новогодних праздников, поговорить в эти дни хочется о высоком – о черной и красной икре, шампанском и прочих продовольственных воплощениях роскоши.

Большинству из нас знакомо (некоторым и на вкус) легендарное вино Château Mouton Rothschild (Шато Мутон-Ротшильд) из одноименного винодельческого хозяйства в Бордо. Виноманы нередко сравнивают свои впечатления от дегустации высококлассных вин с прослушиванием сложной симфонической музыки или созерцанием живописных полотен. Подтверждая справедливость таких сравнений, создатели Château Mouton Rothschild сделали свое вино носителем искусства в прямом смысле слова – в 1924 г. правнук основателя винодельческого поместья, барон Филипп де Ротшильд, ввел традицию привлекать именитых художников к созданию этикеток.

Первым, кто приложил кисть к Mouton Rothschild, был французский кубист Жан Карлю. Он нарисовал графический символ винодельни – голову барана (название хозяйства – Mouton переводится с французского как «баран»). С 1945 г., когда французский художник Филипп Жюллиан поучаствовал в оформлении Mouton Rothschild, шато стало ежегодно размещать в верхней части этикеток своих вин работы художников из разных стран.

Первым всемирно известным живописцем, принявшим участие в этом винном проекте, в 1955 г. стал Жорж Брак. В 1956 г. изящную винную кляксу «посадил» на этикетку русский сюрреалист Павел Челищев, а спустя два года сам Сальвадор Дали представил Mouton Rothschild свое виденье знаменитой бараньей головы. Вино урожая 1970 г. удостоилось яркой работы Марка Шагала, а на бутылках 1971 г. воспроизвели картину Василия Кандинского, написанную им в 1939 г. (она хранится в Центре Жоржа Помпиду в Париже).

 

На фото: этикетки русских художников: Павла Челищева,  Марка Шагала и Василия Кандинского.


Leave a Reply

%d bloggers like this:
Skip to toolbar