Тару, упаковку и этикетки можно классифицировать по многим параметрам. Основными же классификационными признаками являются назначение и материал из которого они изготовлены.

По назначению тару и упаковку разделяют на три основных вида: потребительскую (штучную или первичную и групповую или вторичную); транспортную и производственную.

По видам материалов упаковку разделяют на: стеклянную, целлюлозно-бумажную (включая картонную, гофрокартонную и деревянную), металлическую (жестяную и алюминиевую), пластиковую и комбинированную.

Этикетки по видам материалов в основном разделяют на: бумажные (сухие), бумажные самоклеющиеся, пластиковые (полипропиленовые). Слово этикетка происходит от французского слова “этикет”. Исходя из этого, этикетка может наносится полиграфическим способом непосредственно на упаковку.

По назначению этикетки разделяются на: рекламно-информационные, идентификационные и специальные (например, защитные, голографические, акцизные марки и т.д.).

С более углубленной классификацией упаковочной и этикеточной продукции можно познакомиться, используя специальную литературу, а также, в редакции журнала “Тара и упаковка” или непосредственно в Музее упаковки.

Классификация экспонатов Музея упаковки

Экспозиция Музея упаковки состоит из трех основных частей:

история упаковки в России до 1917 года;

история упаковки в СССР (1917-1991 гг.);

современная история упаковки (с начала 90-х гг. ХХ века до наших дней).

В экспозиции и запасниках Музея упаковки имеются экспонаты практически на любую тему, как из прошлого, так и настоящего. Наибольший интерес представляют коллекции конца XIX – начала XX вв. самых разных российских фирм:

стильные металлические банки для кондитерских изделий, чая, товаров народного потребленияж

коллекции оригинальных стеклянных бутылок и этикеток для многих видов напитков (пива, кваса, минеральных и прохладительных вод, водок, вин и т.д.);

оригинальные обертки (фантики) для конфет, шоколада и других кондитерских изделий;

коллекции упаковок и этикеток для многих видов продуктов питания (молочной продукции, рыбных, мясных и овощных консервов и т.д. и т.п.);

коллекции упаковок, этикеток, флаконов и рекламной атрибутики российских парфюмерно-косметических фирм;

образцы аптечной упаковки многих российских фармацевтических фирм;

самые разнообразные образцы табачной продукции (папиросные этикетки и коробки, спичечные этикетки и др.;

коллекции образцов бытовой упаковочной продукции

документы, рекламные изделия, постеры, акцидентные издания, бытовая атрибутика и многое, многое другое.

В разделе современной упаковочной продукции есть экологический сектор, где демонстрируются технологии раздельного сбора, сортировки, переработки и вторичного использования упаковочных отходов.

Для оформления специализированных выставок материалы Музею упаковки представляют коллекционеры, Политехнический музей, некоторые профильные предприятия и некоторые другие музеи. При организации выставок используются некоторые конкурсные работы представляемые российскими предприятиями, организациями, дизайн студиями и т.д.

Таким образом, специалисты Музея упаковки могут организовать выставку (или специальную экспозицию) практически на любую предложенную тему.

Categories: Uncategorized

Leave a Reply

%d bloggers like this:
Skip to toolbar