Фрагмент из письма «Во что превратится Политехнический музей» (2020 г.) в газету «ПРАВДА»  Генерального директора  ООО «Упак Инжиниринг», директора ООО «Издательский Дом «Рубежи-XXI» В. А. Кулакова (фотографии из архива журнала «Тара и упаковка»)

 

… Моя трудовая жизнь в первой половине 90-х годов повернулась таким образом, что кроме военных гусеничных машин, транспортных силовых установок и специальной испытательной техники, я стал заниматься упаковочными материалами, упаковочными технологиями и упаковочным производством.

Так как до 90-х годов, упаковочное производство в СССР находилось фактически в зачаточном состоянии и советские заводы, производящие упаковку, можно было пересчитать по пальцам, то, естественно и специальной технической литературы, касающейся новых упаковочных технологий и упаковочных производственных процессов на русском языке практически не выпускалось.

 Оказалось, что единственным источником информации по упаковке в то время был созданный в 1990 г., еще в Советском Союзе И. Н. Смиренным журнал «Тара и упаковка». Я познакомился с его создателем, подружился и,  благодаря его помощи, получил доступ к специальной технической информации.

Дебют журнала «Тара и упаковка» на выставке  «УПАКОВКА-1991» 
в ЦВК «Сокольники» (СССР)

В 1999 году генеральный директор «Политехнического музея» Г.Г.  Григорян предоставил журналу «Тара и упаковка» в здании Политехнического музея место для размещения коллекции упаковки.  И Игорь Смиренный вместе со своими  сотрудниками  смогли не только создать полноценный  «Музей упаковки» в одном из залов Политехнического музея, но и организовать при нём научную и образовательную работу по изучению истории и дизайна упаковки, упаковочных технологий и упаковочных производств!

Музеем упаковки совместно с Политехническим музеем было проведено несколько специальных тематических и ретроспективных выставок упаковочной тематики. Например, одна из них называлась – «Техника на упаковке – техника для производства упаковки».

Группа преподавателей московских ВУЗов и сотрудников 
научено-исследовательских институтов в Музее упаковки

При этом, я не только сам, принимал участие в работе «Музея упаковки». Технические специалисты созданных мною предприятий, которых я для повышения квалификации вначале отправлял в Германию и Италию,  теперь могли  повышать свою квалификацию ещё и в России, посещая Музей упаковки, и организуемые им выставки, проводимые семинары и лекции.

Мастер-класс на стенде Музея упаковки проводит
профессиональный дизайнер Ирина Дарда

 

Теперь же  такой возможности у молодых людей, решивших  изучать упаковочные технологии, нет, и в ближайшее время, – похоже, не будет…

Упаковочные производства во всех развитых странах мира являются флагманами экономического развития, и, следовательно, вопросам подготовки технических специалистов в области упаковки, в этих странах уделяют огромное внимание!

У нас же  в Российской Федерации специалистов для упаковочных предприятий готовят только по одной специальности «Технология полиграфического и упаковочного производства». Причем  на этой специальности изучаются только технологические операции, объём которых в общем объеме производства и использования упаковочной продукции занимает не более 15 %!…

…Отвечая на вынесенный в заголовок статьи вопрос «Во что превратиться «Политехнический музей»?», могу с полной уверенностью сказать следующее. Если всё задуманное «командой Чубайса» по отношению к «Политехническому музею» сбудется, то в России прекратит существование Музей истории развития русской научно-технической мысли, а вместо него появиться ещё один центр развлечений и оболванивания молодёжи.

И ещё один очень важный момент. Разрушение «Политехнического музея», как разрушение овеществлённой истории русской технической мысли – это настоящая антироссийская акция, пусть и не так заметная, по сравнению с другими подобными акциями, такими, как

             – насильственный перевод Высших учебных заведений на «Болонскую систему», включая технические ВУЗы, в которых технические дисциплины преподавались по методикам «Русской инженерной школы»;

            – законодательное превращение процесса обучения и воспитания человека в процесс оказания услуги;

            – насильственное внедрение под придуманным ложным предлогом борьбы со взяточничеством, якобы процветающим среди школьных учителей и преподавателей ВУЗов, метода образования, ставшего известным под названием Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ), который вместо воспитания человека – исследователя, искателя истины, превращает его в послушного болвана, исполнителя чужой воли;

            – ликвидация системы среднего специального образования путём замены процесса обучения специальности на «сдачу экзамена» в специально созданных центрах оценки квалификации (ЦОК), работающих на коммерческой основе; 

            – фактически необратимая ликвидация ряда отраслевых научно-исследовательских институтов, а таким образом целых научно-технических и конструкторских школ

 

 

 

 


Leave a Reply

%d bloggers like this:
Skip to toolbar