12 – 13 декабря 2019 г. в Москве прошла 8-я практическая конференция «МУЗЕЙ В XXI ВЕКЕ». Она была организована ВО «РС ЭКСПО» и посвящена роли музея как общественного пространства в эпоху социокультурных трансформаций. Было отмечено, что музеи оказались в условиях свободного рынка, когда есть масса дешевых развлечений, с которыми приходится конкурировать за внимание посетителей и денежные потоки. Не случайно для современных российских музейных учреждений вопрос привлечения посетителей приобретает первостепенное значение. Музей становится местом неформального общения, создает экономику города, символически размечает прошлое, чтобы двигаться в будущее.

Какие вызовы ставит общество перед музеем XXI века? Какое место занимают музеи в культурной сфере города? Можно ли оценить вклад музеев в развитие города? Как сегодня формируется стратегия музея по созданию проектов на основе диалога с жителями, с предпринимателями? Каковы тенденции цифрового развития музеев в городах российских регионов?

В рамках конференции были, в частности, обсуждены такие вопросы, как:

– Миссия музея в культурном развитии и экономике региона в XXI веке;

-Практика организации проектной и исследовательской деятельности студентов и школьников в музее;

– Цифровая реальность в музейном проектировании;

Новые медиа технологии, как способ выстроить коммуникацию с молодой аудиторией;

– Опыт сотрудничества корпоративного или частного музея с государственными музеями и образовательными учреждениями;

– Проблемы развития частных музеев в России;

– Синергия музея с другими учреждениями культуры – способы кросскультурного взаимодействия;

– Маркетинг в социальных сетях. Как привлечь посетителей в музей?

В конференции участвовали руководители государственных, частных и корпоративных музеев, музеев-заповедников, музеев-усадеб, галерей, выставочных залов, преподаватели профильных учебных заведений, профессионалы музейной сферы, маркетинга культуры и социокультурного проектирования.

Участвовавший в конференции главный редактор журнала «Тара и упаковка» Игорь Смиренный отметил, что хотя, Музей упаковки в настоящее время и не имеет постоянной площадки, тем не менее, он ежегодно проводит ретроспективные или специализированные выставки, участвует во многих выставочных и презентационных программах, продолжает комплектацию и систематизацию экспонатов.

Музей упаковки активно работает с предпринимателями, с университетами и колледжами. В частности, филиал Музея открыт на базе Научно-образовательного и выставочного центра «Технологии и дизайн упаковки» в Российском государственном университете им. А.Н. Косыгина. Планируется открытие филиала при МГУТУ им. К.Г. Разумовского.

Дело в том, что Музей упаковки, в отличие от ряда других, носит ярко выраженную образовательную направленность. Ведь кафедры, специальности и специализации связанные с технологиями и дизайном упаковки в начале XXI века созданы во многих университетах и колледжах России, ставшей на рельсы рыночной экономики.

А поскольку в СССР специалистов по упаковке не готовили ни в одном учебном заведении, Музей упаковки остро необходим и многим дизайнерам, предпринимателям, экологам (упаковочные отходы составляют 70 – 80% ТБО!) в качестве образовательной платформы.

Опыт государственных, корпоративных и частных музеев, представители которых участвовали в прошедшей конференции, будет использован для развития работы Музея упаковки и его вузовских филиалов.

Categories: Новости

Leave a Reply

%d bloggers like this:
Skip to toolbar