{:en}
История Музея упаковки
В 1999 г. администрацией Политехнического музея и редакцией журнала «Тара и упаковка» был создан Музей упаковки, который до 2010 года являлся одним из разделов Политехнического музея.
Работа Музея получила высокую оценку и поддержку со стороны Подкомитета ТПП РФ по развитию упаковочной индустрии, Национальной Конфедерации Упаковщиков, Национального
Тарного Союза, ассоциации «ЮНИСКАН» и крупнейших предприятий отрасли, которые вошли в Попечительский совет Музея.
В 2010 году, в связи с реконструкцией Политехнического музея, основная экспозиция Музея была временно закрыта.
Фонды Музея упаковки
Музей располагает богатейшими коллекциями уникальных образцов тароупаковочной и этикеточной продукции, архивными материалами по истории упаковочной промышленности России
XIX – ХХ веков. Эти коллекции представляют огромный интерес для современных предпринимателей, маркетологов, специалистов, дизайнеров, ученых, работающих в сфере производства и
потребления упаковочной продукции, преподавателей и студентов профильных специальностей и специализаций.
Тематика коллекций Музея охватывает следующие темы:
Всемирная история упаковки
История упаковки в России и СССР
Дизайн упаковки и графический дизайн этикеток
Технологии производства упаковки
Использование упаковки на предприятиях разных отраслей, в торговле, В в военно-промышленном комплексе, в космосе
Проблема утилизации отходов упаковки и охраны окружающей среды Экспозиция Музея упаковки Экспозиционная площадь Музея составляла около 200 кв. м (при хранилище размером около
60 кв. м.) Экспозиция состояла из 3 основных частей:
1) Мировая история упаковки и ее история в России до 1917 года.
2) История упаковочной промышленности в СССР с начала 20-х — до начала 90-х годов ХХ века.
3) Современные технологии производства упаковочной и этикеточной продукции.
Направления деятельности Музея
- Выставочная деятельность
Тематические ретроспективные и специализированные выставки, в том числе выездные.
Так, в 2007 г. по предложению Правительства Москвы в Мэрии была проведена выставка
«Москва на упаковках», посвященная 860-летию Москвы, с изданием иллюстрированного альбома с таким же названием.
- Образовательная деятельность
Учебные и научные семинары по различным аспектам современного дизайна и по маркетингу для специалистов разных отраслей экономики.
- Профессиональные конкурсы
Проведение национальных и международных конкурсов по дизайну упаковки, а также выставки работ – победителей этих конкурсов.
- Защита экологии
Особое место в экспозиции Музея уделено проблеме охраны окружающей среды и популяризации раздельного сбора отходов упаковки.
Значение Музея для российской упаковочной отрасли
- Передовой опыт
Экспонирование и популяризация лучших современных отечественных и зарубежных образцов и технологий производства упаковочной продукции, включая дизайн упаковки
и современные технологии утилизации отходов упаковки.
- Историческое наследие
Возрождение, экспонирование, изучение и популяризация традиций российских предпринимателей конца XIX – начала ХХ вв., а также лучших образцов упаковочной
продукции, выпускавшейся в ХХ в. в СССР. Возрождение «Русского стиля» оформления упаковки, с целью повышения конкурентоспособности отечественных товаров
и продуктов питания.
- Образование и профориентация Формирование системы ранней профессиональной ориентации для школьников, которая ориентирует их для поступления поступления на профильные кафедры средних специальных и высших учебных заведений. Популяризация новых специальностей, связанных с подготовкой специалистов для упаковочной отрасли в средних специальных
учебных заведениях (колледжах).
- Отраслевое сотрудничество
Музей упаковки (в лице своих экспертов) является одним из аналитических и консультативных центров российской упаковочной отраслию. Значение музея для города Москвы
1.Достопримечательность
Полноценный Музей упаковки – это достопр избранные города мира. В Европе есть тол ности экспозицией: в Германии (г. Гейдел (Париж, рядом с Лувром).
2.Культурное наследие
Исторические коллекции Музея представляю наследия России и Москвы, как главного ц А частности, над созданием упаковок и эт художники, как А. Родченко, Кандинский,
3.Профориентация молодежи
Музей упаковки, являясь образовательным молодежи, поможет многим москвичам выбра профессию, связанную с упаковочной отрасли
4.Престижные международные мероприятия
Музей Упаковки является органичной площа родных конкурсов и представительных конф индустрией и дизайном упаковки.
5.Борьба за экологию города
Музей упаковки способен внести вклад в р площадка для популяризации раздельного с логий переработки упаковки. При этом цел только специалистов отрасли, но и жителе
Основная проблема Музея упаковки
С началом реконструкции Политехнического музея, Му для организации экспозиции.
Кроме того, полноценное выполнение задач, которые его организации как отдельного учреждения (на осно располагающего собственным помещением и хранилище
Потребность в площадях составляет:
для постоянно действующей экспозиции — не менее для временных тематических выставок – еще 200 к для хранилища фондов – не менее 100 кв. м.
Контакты
www.museumpack.ru
Главный редактор журнала «Тара и упаковок Вице-президент Национальной конфедерации
упоковки
Игорь Смиренный{:}{:es}История Музея упаковки
В 1999 г. администрацией Политехнического музея и редакцией журнала «Тара и упаковка» был создан Музей упаковки, который до 2010 года являлся одним из разделов Политехнического музея.
Работа Музея получила высокую оценку и поддержку со стороны Подкомитета ТПП РФ по развитию упаковочной индустрии, Национальной Конфедерации Упаковщиков, Национального
Тарного Союза, ассоциации «ЮНИСКАН» и крупнейших предприятий отрасли, которые вошли в Попечительский совет Музея.
В 2010 году, в связи с реконструкцией Политехнического музея, основная экспозиция Музея была временно закрыта.
Фонды Музея упаковки
Музей располагает богатейшими коллекциями уникальных образцов тароупаковочной и этикеточной продукции, архивными материалами по истории упаковочной промышленности России
XIX – ХХ веков. Эти коллекции представляют огромный интерес для современных предпринимателей, маркетологов, специалистов, дизайнеров, ученых, работающих в сфере производства и
потребления упаковочной продукции, преподавателей и студентов профильных специальностей и специализаций.
Тематика коллекций Музея охватывает следующие темы:
- Всемирная история упаковки
- История упаковки в России и СССР
- Дизайн упаковки и графический дизайн этикеток
- Технологии производства упаковки
Использование упаковки на предприятиях разных отраслей, в торговле, В в военно-промышленном комплексе, в космосе
Проблема утилизации отходов упаковки и охраны окружающей среды Экспозиция Музея упаковки Экспозиционная площадь Музея составляла около 200 кв. м (при хранилище размером около
60 кв. м.)
Экспозиция состояла из 3 основных частей:
1) Мировая история упаковки и ее история в России до 1917 года.
2) История упаковочной промышленности в СССР с начала 20-х — до начала 90-х годов ХХ века.
3) Современные технологии производства упаковочной и этикеточной продукции.
Направления деятельности Музея
- Выставочная деятельность
Тематические ретроспективные и специализированные выставки, в том числе выездные.
Так, в 2007 г. по предложению Правительства Москвы в Мэрии была проведена выставка
«Москва на упаковках», посвященная 860-летию Москвы, с изданием иллюстрированного альбома с таким же названием.
- Образовательная деятельность
Учебные и научные семинары по различным аспектам современного дизайна и по маркетингу для специалистов разных отраслей экономики.
- Профессиональные конкурсы
Проведение национальных и международных конкурсов по дизайну упаковки, а также выставки работ – победителей этих конкурсов.
- Защита экологии
Особое место в экспозиции Музея уделено проблеме охраны окружающей среды и популяризации раздельного сбора отходов упаковки.
Значение Музея для российской упаковочной отрасли
- Передовой опыт
Экспонирование и популяризация лучших современных отечественных и зарубежных образцов и технологий производства упаковочной продукции, включая дизайн упаковки
и современные технологии утилизации отходов упаковки.
- Историческое наследие
Возрождение, экспонирование, изучение и популяризация традиций российских предпринимателей конца XIX – начала ХХ вв., а также лучших образцов упаковочной
продукции, выпускавшейся в ХХ в. в СССР. Возрождение «Русского стиля» оформления упаковки, с целью повышения конкурентоспособности отечественных товаров
и продуктов питания.
- Образование и профориентация Формирование системы ранней профессиональной ориентации для школьников, которая ориентирует их для поступления поступления на профильные кафедры средних специальных и высших учебных заведений. Популяризация новых специальностей, связанных с подготовкой специалистов для упаковочной отрасли в средних специальных
учебных заведениях (колледжах).
- Отраслевое сотрудничество
Музей упаковки (в лице своих экспертов) является одним из аналитических и консультативных центров российской упаковочной отраслию. Значение музея для города Москвы
1.Достопримечательность
Полноценный Музей упаковки – это достопр избранные города мира. В Европе есть тол ности экспозицией: в Германии (г. Гейдел (Париж, рядом с Лувром).
2.Культурное наследие
Исторические коллекции Музея представляю наследия России и Москвы, как главного ц А частности, над созданием упаковок и эт художники, как А. Родченко, Кандинский,
3.Профориентация молодежи
Музей упаковки, являясь образовательным молодежи, поможет многим москвичам выбра профессию, связанную с упаковочной отрасли
4.Престижные международные мероприятия
Музей Упаковки является органичной площа родных конкурсов и представительных конф индустрией и дизайном упаковки.
5.Борьба за экологию города
Музей упаковки способен внести вклад в р площадка для популяризации раздельного с логий переработки упаковки. При этом цел только специалистов отрасли, но и жителе
Основная проблема Музея упаковки
С началом реконструкции Политехнического музея, Му для организации экспозиции.
Кроме того, полноценное выполнение задач, которые его организации как отдельного учреждения (на осно располагающего собственным помещением и хранилище
Потребность в площадях составляет:
для постоянно действующей экспозиции — не менее для временных тематических выставок – еще 200 к для хранилища фондов – не менее 100 кв. м.
Контакты
www.museumpack.ru
Главный редактор журнала «Тара и упаковк Вице-президент Национальной конфедерации у
Игорь Смиренный{:}