Актуальность историко-теоретической базы графического дизайна
В условиях жесткой конкуренции и перенасыщения рынка огромную роль в продвижении и позиционировании товаров текстильной и легкой промышленности играет рекламный графический дизайн упаковки. Сегодня востребованность товара в значительной степени обусловлена общей визуальной эстетикой, ее дизайнерским решением. Для проектирования грамотного и эффективного рекламного графического дизайна упаковки дизайнеру необходимо не только быть знакомым с актуальными и новейшими решениями в мире упаковки, но и иметь представление и о предпосылках возникновения и процессах становления рекламного графического дизайна упаковки, владеть историко-теоретической базой.
В этой связи исследование процесса эволюции декоративно-прикладной графики футляров, используемых в XIX веке в качестве упаковок аксессуаров костюма, — в рекламный графический дизайн первых потребительских упаковок конца XIX и начала ХХ вв. представляется актуальным и целесообразным.
Стремительный рост промышленности в условиях технической революции, социо-культурные изменения в обществе и формирование рыночных отношений в XIX в. в развитых странах мира (Великобритании, Германии, России, США, Франции), обусловили необходимость организации фабричного производства упаковки различных товаров, в том числе — изделий текстильной и легкой промышленности. Внедрение новых материалов и технологий в производство способствовало процессу эволюции упаковки для аксессуаров костюма.