(Иллюстрированная история уникальной выставки)

Выставка с таким названием была организована журналом «Тара и упаковка» и его партнерами, на базе коллекций, созданного сотрудниками редакции Музея упаковки, а также коллекций, представленных московскими коллекционерами.

Впервые она прошла в 2012 г. водном из павильонов культурно-выставочного центра «Сокольники». Затем демонстрировалась в выставочном зале Политехнического музея на Новой площади.

На следующий год редакция журнала «Тара и упаковка» представила ее во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике (г. Владимир), а еще через год в выставочном зале Переславль-Залесского музея-заповедника… 

В кондитерской промышленности России до революции, – писал журнал «Тара и упаковка» в сопроводительном тексте выставки, – были созданы настоящие, мировые шедевры промышленной графики. Но, к сожалению, имена многих предпринимателей, производящих сладости, были незаслуженно вычеркнуты из нашей жизни на долгие годы. Они сохранились лишь у коллекционеров – на упаковках того времени – коробках от конфет, обертках от шоколада и на фантиках.

В то время художники-оформители в основном пользовались пером и кистью, т. е. непревзойденные шедевры создавались вручную. Над созданием их многочисленных сюжетов трудились такие известные художники, мастера живописи и рекламного искусства, как И. Билибин, М. Врубель, А. Апсит, А. Бельский, А. Гапонов, М. Колесников и многие, многие другие.




Значение фантиков не ограничивалось только тем, что они давали наименование конфет и обозначали имя (а значит и Фирму) производителя. Появилась возможность использовать их, с одной стороны, как мощное средство рекламы, а с другой – как средство массовой информации, заменявшее в те далекие времена радио, телевидение, а иногда и иллюстрированные журналы.

Фантики, обертки для шоколада знакомили покупателя с архитектурными памятниками Москвы и других городов России.