ТАНЦЫ

Фрагмент серии упаковок
для шоколада т-ва «РЕНОМЭ» (Москва)

В конце XIX – начале ХХ веков российские предприниматели, в острой конкурентной борьбе, искали оригинальные пути продвижения продукции. Одним из таких путей было создание серий упаковок (шоколадных оберток, фантиков).
Обычно в фирменных магазинах, при покупке конфет, шоколада, покупателю БЕСПЛАТНО (!) вручали альбом с кляссерами (для всей серии), в которые вставлялись образцы приобретенных оберток, упаковок или фантиков. Обычно такая продукция покупалась для детей. И те, в следующий раз, буквально уговаривали родителей купить сладости с недостающими картинками.

СПОРТ

Фрагмент серии упаковок для шоколада Рамонской ф-ки КОНФЕКТЪ
и шоколада с приемами французской борьбы, модной в начале ХХ века.

Серии упаковок носили не только развлекательный, но и просветительский, образовательный характер. Например, были серии упаковок (оберток, фантиков) – с географическими картами, картинами известных художников, типами народностей мира, видами спорта и т. д.
К оформлению упаковок российские предпри иматели часто привлекали известных художников. Имена их обычно не назывались – чтобы не переманили конкуренты. Только искусствоведы сегодня способны определить, что над оформлением тех или иных упаковок работал – Васнецов или Билибин, Бенуа или Малевич…

Из коллекции Музея упаковки (www.museumpack.ru; e-mail: ismiren@mail.ru, тел. для справок: +7 (916) 672-47-85)


Leave a Reply

%d bloggers like this:
Skip to toolbar