В 2016 г. в журнале «Тара и упаковка» была опубликована статья о художнике-оформителе кондитерской упаковки Михаиле Вилькере (1899 – 1971 гг.). В конце 40 — 50-х годов ХХ века он работал художником-графиком в типолитографии кондитерской фабрики «Большевик» на Ленинградском проспекте (бывшая кондитерская фабрика француза Сиу), в Москве.
Статью для журнала подготовила и прислала в редакцию его дочь Виктория. Она скрипачка, училась в Московской консерватории и была победителем двух международных конкурсов – в Праге и в Мюнхене. В 1974 г. семья Виктории эмигрировала в США. Сейчас Виктория живет в г. Бостоне, играет в Бостонском симфоническом оркестре и преподает музыку в местной консерватории.
В статье, опубликованной в журнале «Тара и упаковка», рассказывалось о творческом пути Михаила Вилькера. Он оформлял упаковку для печенья и пирожных, в том числе, например, для всем известного, шоколадно-вафельного торта.
Одно из его креативных изделий – упаковка для торта в форме Спасской башни, была сделана специально к 70-летию Сталина в 1949 г. Эта упаковка демонстрировалась в Музее «Подарки Сталину».
Однако, наиболее известной упаковкой, созданной им, стала сувенирная коробка для конфет в форме фортепиано, которая была сделана в 1958 году, в качестве подарка для известного американского пианиста Вана Клиберна, который тогда стал победителем конкурса имени Чайковского в Москве.
В марте Виктория прислала в редакцию вырезку статьи из газеты «Нью-Йорк таймс» за 1958 г. (!), с фотографией пианиста Вана Клиберна с коробкой конфет в форме фортепиано, которую ее отец сделал 60 лет назад, на московской фабрике «Большевик». Моя дочь, — пишет Виктория, — работает журналистом в техасской газете «Далласские утренние новости». Она написала статью об этой истории, в связи с 60-летием победы Ван Клиберна на конкурсе имени Чайковского в Москве. Когда она будет напечатана, я обязательно пришлю вам копию.