“Упаковка и окружающая среда”

Экологические проекты Музея упаковки и журнала “Тара и упаковка” (2001 – 2013 гг.)

2001 г.

Выставка “Упаковка и окружающая среда”

Организаторы: Музей упаковки, журнал “Тара и упаковка” и Политехнический музей, при поддержке фирмы DSD (Дуальная Система Германии). Первая в России просветительская и образовательная выставка, посвященная раздельному сбору и переработке отходов упаковки.

На примере практики, принятой в Германии во второй половине 90-х гг. ХХ в., были представлены целесообразность, технология внедрения и эффективность раздельного сбора, переработки и вторичного использования отходов упаковки.

К выставке выпушена брошюра для детей “Волшебные превращения упаковки или похождения Пети Пакетина”, в популярной форме рассказывающая о необходимости переработки отходов упаковки.

2004 г.

Выставка социального плаката

На выставке (в Музее упаковки) были представлены выполненные студентами московских ВУЗов плакаты по теме “Они – Мы, наши ценности – наши проблемы”.

Цель экспозиции – дать молодежи возможность задуматься в каком мире мы живем.

2005.г.

Выставка-конкурс “Галерея бумажного искусства”

Организаторы: Музей упаковки, Политехнический музей, журнал “Тара и упаковка”, Центр упаковки, этикетки, дизайна.

Экспозиция рассказывала об истории создания бумаги, как одного из основных экологически чистых материалов, используемых при создании упаковки, были представлены работы таких видов искусства, как БУМАРТ©, ГОФРОАРТ© и ТАРАРТ©, представляющие бумагу, каротон, гофрокартон и использованную упаковку, как предмет для творчества и демонстрирующие еще одну возможность вторичного использования отходов упаковки.

2006 г.

Выставка “Цивилизация. Экология. Упаковка”

Организаторы: Музей упаковки, Политехнический музей, журнал “Тара и упаковка”, Центр упаковки, этикетки, дизайна, а также российские производители алюминиевых банок для напитков.

Выставка проводилась с целью обучения молодежи навыкам обращения с отходами упаковки. Проект направлен на воспитание у молодого поколения отношения к твердым бытовым отходам (ТБО) не как к мусору, а как к ценному вторичному сырью.

Знакомство с этой важной и непростой темой происходило на примере знакомой всем упаковки – обычной алюминиевой банки для напитков.

В новой для российских музеев интерактивной форме школьники узнают, как создается упаковка и почему товары продаются упакованными.

Использование современных технологий позволяет школьникам попасть в атмосферу настоящего завода по производству упаковки, понять, как работает система по сбору и переработке использованной упаковки и самим попробовать ее в действии.

В рамках выставки организован конкурс среди учащихся школ и специальных учебных заведений на лучший рисунок или изделие, оформленное с использованием банки для напитков. “Алюминий – это не только экологически чистый, современный упаковочный материал. Он оказался пригодным и очень эффектным для оформления выставок, и хочется надеяться, что мы будем использовать алюминиевую упаковку с этой целью и в будущем”, – отметил Генеральный директор Центра упаковки, этикетки и дизайна, главный редактор журнала “Тара и упаковка”, директор Музея упаковки Игорь Николаевич Смиренный.

2006 г.

Выставка-конкурс “Сделай шаг в чистый мир”

Организаторы: Музей упаковки, Политехнический музей, журнал “Тара и упаковка”, Центр упаковки, этикетки, дизайна. В рамках проекта проведены:

– выставка, посвященная необходимости раздельного сбора и переработки отходов упаковки с демонстрацией различных изделий, выполненных из переработанной упаковки;

– студенческий конкурс на лучший агитационный экологический плакат о раздельном сборе твердых бытовых отходов;

– детский конкурс поделок из использованной упаковки.

2007 г.

2-я выставка “Цивилизация. Экология. Упаковка” (Санкт-Петербург, Государственный музей городской скульптуры)

Организаторы: Музей упаковки, Комитет по культуре правительства Санкт-Петербурга, Государственный музей городской скульптуры (Санкт-Петербург), Центр упаковки, этикетки, дизайна и журнал “Тара и упаковка” при поддержке российских производителей алюминиевых банок для напитков, Подкомитет ТПП РФ по развитию индустрии упаковки и Санкт-Петербургская ТПП.

На презентации выставки выступили: генеральный директор НП “Центр упаковки, этикетки, дизайна”, главный редактор журнала “Тара и упаковка” Игорь Смиренный, председатель Подкомитета ТПП РФ по развитию индустрии упаковки Александр Бойко, заместитель президента СПБ ТПП Владимир Тимофеев, генеральный директор ООО “РЕКСАМ” Эрик Хеггорд, генеральный директор ООО “Ростар-Всеволжск” Владимир Чередниченко.

2008 г.

3-я выставка “Цивилизация. Экология. Упаковка” (Челябинск, Южно-Уральский гос. университет)

Организаторы: Музей упаковки, Центр упаковки, этикетки, дизайна и журнал “Тара и упаковка” при поддержке российских производителей алюминиевых банок для напитков и Челябинского Южно-Уральского государственного университета.

2009 г.

Продолжение проекта “Сделай шаг в чистый мир”

Организаторы: Музей упаковки, Политехнический музей, журнал “Тара и упаковка”, Центр упаковки, этикетки, дизайна, компания “Кока Кола”.

Выставка в популярной увлекательной форме рассказывает о “жизненном” цикле упаковки – от магазина – до переработки и изготовления новых вещей и предметов из использованной упаковки. Представлены планшеты, в популярной форме рассказывающие о возможности переработки основных групп упаковочных материалов – стекло, металл, бумага и картон, пластики.

Экспонировались различные изделия, выполненные из переработанной упаковки.

Демонстрировался фильм, рассказывающий о переработке пластиковых бутылок.

В рамках выставки проведены детский конкурс на лучшую поделку из использованной упаковки и викторины, вопросы которой построены на основе специальной экскурсионной программы.

С 1996 – по настоящее время

Ежегодный международный студенческий конкурс на лучшую работу в области упаковки “Заводной апельсин”.

Организаторы: Центр упаковки, этикетки, дизайна, журнал “Тара и упаковка”, Музей упаковки. Одна из номинаций конкурса – работа на тему “Упаковка и окружающая среда”.

2011 г.

Выставка “Сделай шаг в чистый мир”

Организаторы: – Экоцентр “Воробьёвы горы”, “Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия” в городе Москве, Центр упаковки, этикетки, дизайна и журнал “Тара и упаковка”, при участии Музея упаковки.

Сегодня экологическую ситуацию в мире и особенно в России, можно охарактеризовать как близкую к критической. Одной из глобальных экологических проблем является накопление отходов жизнедеятельности человека и, в том числе, твердых бытовых отходов (ТБО), значительную часть которых составляют отходы упаковки.

Переработка отходов играет одну из важнейших ролей в сохранении окружающей среды. Основная цель очередной выставки – формирование у детей молодежи грамотного отношения к вопросам охраны окружающей среды и понимания роли каждого человека в решении этих проблем.

Выставка является частью всероссийской экологической программы “Вторая жизнь упаковки”, призванной продемонстрировать новые возможности, которые дает переработка твердых бытовых отходов.

На выставке в популярной форме показано, как по мере развития цивилизации, изменялся состав отходов, и как росло их количество с древних времен до наших дней. На торжественном открытии выставки продемонстрированы различные варианты использования переработанных твердых бытовых отходов для новой продукции, например, одежды, канцелярских товаров, предметов домашнего обихода.

Эколого-просветительский центр “Воробьёвы горы” создан на базе особо охраняемой природной территории “Природный заказник “Воробьёвы горы”. Главные цели создания Экоцентра – экологическое просвещение, повышение экологической культуры граждан. Также Экоцентр предоставляет информацию о природном и культурном наследии Воробьевых гор, экологии Москвы, основных региональных и планетарных экологических проблемах и способах их разрешения.

2012 г.

На выставке в популярной форме показано, как по мере развития цивилизации, изменялся состав отходов, и как росло их количество с древних времен до наших дней. На торжественном открытии выставки продемонстрированы различные варианты использования переработанных твердых бытовых отходов для новой продукции, например, одежды, канцелярских товаров, предметов домашнего обихода.

Эколого-просветительский центр “Воробьёвы горы” создан на базе особо охраняемой природной территории “Природный заказник “Воробьёвы горы”. Главные цели создания Экоцентра – экологическое просвещение, повышение экологической культуры граждан. Также Экоцентр предоставляет информацию о природном и культурном наследии Воробьевых гор, экологии Москвы, основных региональных и планетарных экологических проблемах и способах их разрешения.

 

2012 г.

Выставка “Вторая жизнь упаковки”

 

2012 г. в рамках программы “Вторая жизнь упаковки” в Экоцентре “Воробьёвы горы” открылась вторая экологическая дизайн-выставка, посвященная грамотному и креативному подходу к утилизации упаковочных отходов.

Организаторы: компания “Coca-Cola Hellenic в России”, Центр упаковки, этикетки и дизайна, журнал “Тара и упаковка” и Музей упаковки, при поддержке Экоцентра “Воробьевы горы” и коалиции “PRO Отходы”.

Выставка призвана привлечь внимание горожан к вопросам ответственного отношения к охране окружающей среды, рассказать о необходимости переработки упаковки, раздельного сбора мусора и роли каждого человека в решении экологических проблем

.

Одна из главных задач проекта – участие в экологическом воспитании молодого поколения. В день официального открытия выставки были подведены итоги конкурсов на создание креативных дизайнерских изделий из алюминиевых банок и ПЭТ-бутылок для напитков, среди учащихся московских школ и студентов гуманитарных вузов. Лучшие работы школьников и будущих профессионалов также были представлены на выставке.

Настольный сувенир “Автомобиль” из жестяных банок

Впервые выставка “Вторая жизнь упаковки” прошла в 2006 г. в Москве, в Музее упаковки (Политехнический музей). В период с 2007 – по 2012 гг. проект был реализован в ряде других крупных городов. Ежегодно в программе принимает активное участие более 200 тыс. человек.

Студенческий конкурс “Экосимвол”

Этот конкурс предполагал, что “экосимвол” должен быть креативным, популяризирующим раздельный сбор отходов упаковки и обладающий способностью быть использованным в детских играх, книжках и мультфильмах. Ниже представлены несколько студенческих работ, представленных на этот конкурс.

В данной работе представлены сказочные мусорки-герои – Топка и его верный друг-помощник Тошика. А также отрицательные мусорки-герои, которые будут чинить препятствия главным персонажам. Они любят есть мусор без разбора, и хотят что бы вся планета оказалась огромной свалкой. Они будут замышлять коварные планы, но Топка их перехитрит, узнав их слабые места.

Коска Ирина. г. Орша, Витебской обл. (Беларусь).

Экосимвол – Девочка-Домовенок. В восточно-славянской мифологии – дух дома. Россия – наш большой дом, который требует бережного отношения к себе. В первую очередь в нашей заботе нуждается окружающая среда. Девочка-Домовенок обладает такими качествами, как трудолюбие, чистоплотность, опрятность. По нраву она вечная хлопотунья, заботливая и добрая. Этот экосимвол будет понятен даже маленьким детям.

Мельникова Юлия, студентка 6-го курса Института Коммуникативных Технологий, факультета Дизайн:

Первый символ – это симпатичный ежик, собирающий мусор на свои иголки, намек на то, сколько мусора люди оставляют после отдыха на природе и в лесу. По-моему ежик это знакомый и близкий персонаж для нашей страны.

Второй символ – трудолюбивые муравьишки, убирающие целые горы мусора, заботясь об окружающей их среде.

Третий символ – веселый пылесос, который решил выйти на улицу и собирать не только пыль, но и весь мусор попадающийся на его пути. Его можно назвать родственником Мойдодыра, он так же любит чистоту и порядок и решил своими силами улучшить экологическое положение нашей страны.

Все представленные проекты направлены на решение воспитательных и социальных задач для молодежи (студентов и школьников). Они наглядно показывают необходимость раздельного сбора отходов упаковки и возможности их переработки и использования, как ценного вторичного сырья.

Заключение.

Выставки и конкурсы данной темы будут иметь постоянный интерес для самых широких кругов общественности, и, в первую очередь, – для молодежи. В результате ежегодной реализации проекта, на базе разных выставочных площадок могут быть организованы интересные, красочные экспозиции, имеющие обучающий и просветительский характер. Своей задорной улыбкой она призывает с содержать в чистоте и порядке наш общий дом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Categories: Uncategorized

Leave a Reply

%d bloggers like this:
Skip to toolbar