На рубеже XVIII и XIX вв. футляры для аксессуаров костюма мастера выполняли, как правило, в единственном экземпляре. Основными материалами для их изготовления были дерево, папье-маше, прочные сорта кожи, металл. Футляры из папье-маше расписывали вручную или обтягивались орнаментированными тканями, деревянные футляры были декорированы резьбой, кожаные — оформляли обычным или золотым тиснением. Внутри футляры зачастую были обтянуты шелковой подкладкой.
На протяжении всего XIX в., основным приемом декорирования футляров, а затем и первых потребительских упаковок для аксессуаров костюма, было применение орнамента. В зависимости от времени и места изготовления футляра, как правило, использовали геометрический, флороморфный или зооморфный орнамент.
По мере того, как росло количество грамотного населения в европейских странах, все большее значение приобретало размещение шрифтовой рекламной информации на футлярах и упаковке. На первых футлярах для аксессуаров костюма размещалось клеймо мастера-изготовителя аксессуара костюма, содержащее его имя или инициалы. Изредка клеймо содержало название города и дату изготовления. Шрифты в этих клеймах были весьма разнообразны: они варьировались от простых, почти аскетичных форм до каллиграфических с элементами орнамента. Очень часто на футлярах по заказу владельца размещались также его инициалы.