Некоторое время назад Интернет потряс ролик, вызвавший огромное количество споров и пересудов. В ролике мужчина бойко из пластика отливал изящные капустные листья, попутно окрашивая их в природно-зеленоватый цвет. «Нас кормят пластиком!» — сокрушались доверчивые зрители. Однако, на самом деле, речь шла о сампуру — специальной пластиковой еде для японских ресторанов.

Пластиковая еда в Японии очень популярна.

Все блюда на витринах в Японии сделаны из пластика

Сампуру не предназначена для того, чтобы скармливать пластиковую еду покупателям. Назначение этой искусственной, но чрезвычайно реалистично выглядящей еды в том, чтобы привлечь клиентов в японские рестораны. И эта практика особенно популярно сегодня, когда в Японии так много туристов, не знающих ни слова на местном языке. В конце-концов, для иностранца гораздо проще понять по витрине, может ли это заведение предложить ему то, что ему хочется, и проще указать официанту на блюдо пальцем, чем сражаться с гугло-переводчиком на своем смартфоне.

Такие блюда помогают клиентам быстрее сориентироваться в меню заведения

История сампуру началась еще в 1917 г., но тогда искусственную еду использовали исключительно в качестве декора дома — так же, как и искусственные растения. Однако несколькими годами позже некоторые рестораны заметили, что стоит только поставить такую еду на витрину, и прибыль заведения увеличивается в разы. Более того, если поместить сампуру не только на внешней витрине, чтобы привлечь новых посетителей, но и внутри обеденного зала, то посетители быстрее определяются с заказом, чаще делают выбор в пользу более дорогих блюд, а у иностранцев появляется возможность заказать себе ужин более обдуманно.

Сейчас этим фокусом пользуются практически все заведения Японии, где можно поесть. Более того, на сампуру иногда тратятся довольно внушительные деньги (вплоть до миллиона йен, или 8500 долл. США), а пластиковая копия может стоить в 10 раз больше самого блюда из ресторана. Рестораны заказывают точные реплики их собственных блюд, и выглядеть такие реплики должны, безусловно, исключительно натурально и аппетитно.

Сампуру выглядит, как настоящая еда

Часто отличить пластиковую еду от настоящей практически невозможно

Учитывая популярность пластиковой еды в Японии, стоит ли удивляться, что с сампуру связано огромная индустрия по ее производству. Безусловным лидером, держащим в руках около 80% всего производства сампуру, является компания Iwasaki Be-I. в 1932 году ее основатель — Риозо Ивасаки — был одним из первых, кто начал делать еду из пластика. Он переехал в Осаку и там его продукция имела невероятный успех.

Сампуру — это, безусловно, не только бизнес, но и искусство. Основная часть еды изготовляется для специальных клиентов по их особым примерам — и примерами служат настоящие блюда с едой. Так что форма, размеры, цвет — все отличается, в зависимости от оригинала. Полностью весь процесс изготовления сампуру не оглашается, но известно, что раскрашивается такая еда вручную.