Об истории крымских вин написано достаточно много. Но в специальной литературе и в Интернете этикетки для крымских вин встречаются довольно редко. Особенно это касается тех из них, которые были сделаны в царской России в конце XIX – начале ХХ вв. и в ХХ веке – в советский период.

С начала 90-х гг. прошлого века сотрудники редакции журнала «Тара и упаковка» начали собирать и формировать коллекции упаковок и этикеток для Музея упаковки. С 1995 г. редакция совместно с партнерами начинает ежегодно проводить профессиональные конкурсы на лучшую упаковку и и лучшую этикетку. Большую часть представляемых на конкурсы материалов, естественно составляют этикетки для алкогольных напитков.

В 2016 – 2018 гг. на конкурс поступило много этикеток для крымских вин. Большинство из них оказались очень высокого качества, как дизайнерского, так и полиграфического исполнения. Многие получили очень высокие оценки независимого и профессионального жюри конкурса.

При этом редакцию заинтересовал исторический аспект. Оказалось, что в коллекции Музея упаковки есть этикетки и рекламная атрибутика крымских вин XIX – начала ХХ веков и образцы довольно редких этикеток советского периода…

Эти чудом сохранившиеся этикетки сегодня представляют собой интересные и оригинальные  решения с точки зрения промышленной графики и полиграфического исполнения. При этом их  можно считать не только уникальными произведениями прикладного искусства, но  и официальными историческими документами, способными о многом рассказать вдумчивому специалисту.

Этикетки для крымских вин

Picture 8 of 8

Этикетка для «Крымского Южнобережского вина Столовое старое № 41», виноторговца Е.Н. Вартаньянца (конец XIX - начало ХХ в.)



Коллекции этикеток для крымских вин разных исторических  периодов  хранятся в архиве московского Музея упаковки. Изучение этих  этикеток позволило обнаружить интересные исторические факты и загадки, которые экспертам еще предстоит разгадать…

В последние годы на конкурсы, организуемые редакцией журнала, в числе других, в частности,  поступают этикетки для современных крымских вин. При этом, независимым жюри конкурсов отмечается высокое качество, как их дизайнерского оформления, так и полиграфического исполнения.  Многие из представленных на конкурс этикеток, по мнению экспертов, профессиональных дизайнеров и маркетологов представляют собой настоящие произведения прикладного искусства.

В этой связи, в редакции журнала «Тара и упаковка» родилась идея организации ретроспективной выставки «Крымские вина: искусство этикетки». При этом, по мнению редакции, такая выставка – позволит не только представить специалистам, маркетологам, искусствоведам, дизайнерам, художникам оформителям и широкой общественности этикетку, как новый оригинальный вид прикладного искусства, но и как уникальный маркетинговый ход, показывающий разнообразие и высокое качество крымских вин.

Редакция журнала «Тара и упаковка» и дирекция Музея упаковки выражают надежду, что предлагаемую выставку поддержат, российские предприниматели, маркетологи  и искусствоведы. Сотрудники редакции и Музея упаковки готовы рассмотреть и обсудить это предложение более подробно.

Главный редактор
Игорь Смиренный
8 (916) 672-47-85,
e-mail: ismiren@mail.ru

Categories: Новости

Leave a Reply

%d bloggers like this:
Skip to toolbar