К сожалению, российские компании — производители этикеток в России до сих пор не консолидированы. В настоящее время на рынке упаковки отсутствует объединение, позволяющее им общаться друг с другом на некоммерческом уровне, общаться со своими зарубежными коллегами. А в результате российские производители этикеток менее коммуникабельны, меньше знакомы с современными технологиями. По словам маркетолога крупного российского предприятия, — этикетки по многим экономическим показателям эффективнее заказывать зарубежным фирмам, чем российским.

В конце 90-х гг. ХХ в. консолидирующим звеном российских производителей этикеток была международная выставка «ЭТИКЕТКА», организованная и проводимая совместно КВЦ «Сокольники» и журналом «Тара и упаковка». К сожалению, по ряду субъективных причин в 2012 г. она прекратила свою работу…

Тем интереснее читателям журнала «Тара и упаковка» и посетителям сайта журнала будет познакомиться с программой Форума европейских производителей этикеток FINAT 2023, который прошел начале лета этого года, в отеле Хилтон в Вене (Австрия). Работа этого Форума была сосредоточена на социально-экономическом, геополитическом и упаковочном ландшафтах, новых технологиях, устойчивости и управлении цепочками поставок…

Программа Форума

Сессия 1: Социально-экономический, геополитический и упаковочный ландшафт

Тема-1: «Как геополитическая напряженность, финансовые и экономические потрясения влияют на будущее этикеточного бизнеса»

Эксперт по экономическим вопросам Рон Келлер — бывший посол Нидерландов в Украине, России, Турции и Китае. Ранее он был директором Восточноевропейского банка (ЕБРР) и главным советником Европейского союза, Международного валютного фонда, Всемирного банка, а также министерств финансов и иностранных дел Нидерландов. В Европейском союзе в Брюсселе он возглавлял комитет, который создал валютную систему евро (1997-2000). Он преподает в университетах, а также часто выступает комментатором на голландском телевидении и радио, а также на Би- би-си. В своем докладе он попытался связать глобальную экономическую, финансовую и геополитическую перспективу с нынешними перспективами бизнеса.

Тема-2 «Перспективы индустрии этикеток и упаковки»

Управляющий директор FINAT Жюль Лежен представил свой ежегодный обзор статистики европейского рынка этикеточных материалов и сравнил ее с рыночными данными смежных секторов европейской упаковочной промышленности.

Дискуссия

Отраслевая «Горячая точка Вены»: более широкая европейская перспектива упаковки. Участники межотраслевой группы руководителей упаковочной индустрии размышляли о быстро меняющемся политическом, законодательном, экономическом, потребительском и деловом ландшафте и роли этикеток и упаковки, как важнейшего фактора в европейских регионах и обществах.

Была возможность освежить материал сессии и пообщаться с коллегами по отрасли, посетить стенды поставщиков премиум-класса, представленных в выставочной зоне лобби.

Сессия 2: Новые технологии

Тема-1: «Инвестирование во времена потрясений»

Кори Рирдон, AWA (Alexander Watson Associates, Голлапндия) описал различные аспекты, касающиеся инвестиций в неопределенные времена роста цен, повышения процентных ставок, экономической неопределенности и вероятной рецессии. В его отчете объединены результаты последнего опроса FINAT RADAR converter с дополнительными первичными исследовательскими интервью с поставщиками материалов, чернил и других расходных материалов, производителями пресс-форм и оборудования, а также инвестиционными банками и частными инвестиционными компаниями.

Кроме того, участники встречи получили информацию о том, как будет развиваться установленная база оборудования в ближайшие годы, а также влияние автоматизации, консолидации отрасли и оцифровки.

Была еще одна возможность пообщаться с коллегами по отрасли и посетить поставщиков премиум-класса, представленных в выставочной зоне лобби.

Сессия 3: Устойчивое развитие

Тема-1: «Ориентируясь на будущее: уроки, которые следует извлечь из мира архитектоники (совокупность общих структурных принципов, обусловливающих композиционную целостность этикеток)»

Модератор — Томас Рау — предприниматель, новатор и «провидец». Он входит в топ-5 голландских ключевых деятелей, оказывающих влияние на устойчивое развитие этикеточной индустрии. Работая под девизом — «ориентируясь на будущее», он, по мнению экспертов, предлагает решения и действия, которые определяются не тем, что считается возможным или культурно приемлемым сейчас, а тем, что необходимо для будущего! Он пропагандирует использование возобновляемых источников энергии и стремится решить проблему растущего дефицита ресурсов во всем мире. Новое предприятие Томаса фокусируется на закрытии материальных циклов и разработке бизнес-моделей для внедрения экономики замкнутого цикла на практике.

Тема-2: «Изменяющие игру тенденции в области экологичности упаковки»

Томас Райнер, генеральный директор компании Berndt & Partner Group, является одним из самых известных европейских экспертов по упаковке. Он имеет многолетний опыт консультирования крупнейших мировых владельцев брендов, розничных торговцев и упаковочных компаний по вопросам их инновационной стратегии в области упаковки.

В последнее время он сосредоточился на пропаганде миссии устойчивой упаковки. По его мнению, тема устойчивого развития тесно связана с такими темами, как гибкость, управление цепочками поставок, цифровая трансформация и т.д. Индустрия этикеток известна своей адаптацией на поздних стадиях и гибкостью, но готова ли наша цепочка поставок к более быстрому выводу на рынок?

Выступая за целостный подход к устойчивому развитию, он подчеркивает, что благодаря потребителям глобальные игроки (бренды, переработчики, ключевые поставщики) в настоящее время лидируют с точки зрения цикличности и углеродного следа, но сейчас это касается средних и мелких игроков. Сейчас необходимо подготовить игровую площадку.

Тема-3: «Дизайн для вторичной переработки пластиковых этикеток и упаковочных материалов»

Модератор — технический директор компании Plastics Recyclers Europe.  Он рассказал о том, что эта компания запустила RecyClass, — некоммерческую межотраслевую инициативу, которая продвигает возможность вторичной переработки пластиковой упаковки, одновременно способствуя отслеживанию пластиковых отходов и содержимого переработанного пластика в Европе. Докладчик также рассказал о дизайне с точки зрения рекомендаций по вторичной переработке и их значении для пленочных этикеток и упаковки.

Тема-4: «Взгляд владельца бренда на вопросы устойчивого развития»

Модератором выступил Томас Райнер. Группа ведущих компаний — конечных пользователей этикеток рассмотрела последние разработки с точки зрения потребительских тенденций в области устойчивого развития, совместные отраслевые инициативы и их последствия для владельцев брендов. Были также рассмотрены требования к разработке, дизайну и закупке этикеток и упаковок.

В дискуссии принимал участие Джан де Бельдер — технический директор отдела исследований и разработок в области устойчивого развития компании Procter & Gamble.

На чем основаны самые современные технологии этикеточного производства? В каком направлении надо двигаться? Каковы технические и аппаратные требования к этикеточной и упаковочной продукции? На эти и другие вопросы пытались ответить участники Форума.

Редакции журнала «Тара и упаковка» было бы интересно услышать комментарии российских предпринимателей о проблемах консолидации этикеточного бизнеса и необходимости развития научных подходов к производству этикеточной продукции…

Редакция ищет партнеров и готова рассмотреть и обсудить предложения по возрождению международной выставки «ЭТИКЕТКА»


Добавить комментарий

Перейти к верхней панели