Название водки Putinka придумал российский маркетолог Станислав Кауфман, сделав ставку на популярность российского президента. И не ошибся: впервые на рынок водка вышла в 2003 г., а уже в 2004 г. получила звание «Супербренд года», в 2006 г. — премию «Товар года», в 2007 г. была сертифицирована как кошерная.
В 2010 г., по данным журнала Impact, бренд был в десятке самых продаваемых в мире водок — за год продавалось 5 000 000 кейсов. И сейчас в России «Путинка» в тройке лидеров. Бренд принадлежит российской компании-дистрибьютору «ВинЭксим», а производит напиток ОАО «Московский завод «Кристалл», входящий в группу компаний «Кристалл-Лефортово».
Виды водки «Путинка»
Putinka Classic (40%). Напиток класса «супер-премиум» создан из ректифицированного спирта «люкс» и смягчённой артезианской воды. Тонкий водочный аромат и нейтральный мягкий вкус напитка делают его идеальным ингредиентом для коктейлей. Подают охлаждённым до 8-10 °С к блюдам русской и европейской кухни, к блинам с икрой, мясу на гриле, солёной красной рыбе, к ухе или солянке. Рекомендована в качестве аперитива — с кусочками льда или с содовой, и веточкой мяты или ломтиком лимона на краю бокала.
Putinka Vezdekhod (40%). Классическая водка создана специально для охотников и рыбаков: дизайн с элементами «милитари», плоская бутылка, которую легко уложить в рюкзаке или даже нагрудном кармане. Лёгкий водочный аромат и мягкость напитка оттенят вкус обычных рыбацких и охотничьих закусок, а также приготовленных на костре блюд — ухи, печёной картошки, жареного мяса.
Putinka Limited Edition (40%). Мягкая водка класса «супер-премиум» выпущена лимитированным релизом. По вкусу не отличается от классической «Путинки», но налита в оригинальную квадратную бутылку, напоминающую графин. Подают охлаждённой до 10 °С к горячим блюдам русской кухни, к острым и пряным закускам, к соленьям и копчёностям.
В архиве Музея упаковки хранятся 4 варианта этикеток для водки «ПУТИНКА»