Российский рынок продуктов питания работает в нелегких условиях
Светлана Силенина, руководитель направления «Потребительский рынок» компании INFOLine, выступая 12 октября на круглом столе «Пищевая упаковка в лоток», организованном партнером журнала «Тара и упаковка» — АО «Георг Полимер» в рамках деловой программы выставки «Агропродмаш-2023», рассказала о состоянии рынка продуктов питания в России.
По словам С. Силениной, на российском потребительском рынке наблюдается сильный шторм. Сейчас рынок находится в условиях кризиса, розничный товарооборот снизился на 7%. Динамика не радует исследователей. Продолжается ситуация двух ковидных лет. Доходы населения не растут уже более 10 лет, что отражается на возможностях потребителей и их чувствительности к ценам.
Снижение продаж наблюдается в ряде категорий. Вместе с тем этот кризис несет и возможности. Происходит трансформация ассортимента, растет доля СТМ в торговле, происходят изменения в ценовой политике.
Производители пищевых продуктов тоже оказываются в нелегких условиях. Хотя во время пандемии пищевая отрасль получила определенные выгоды, сейчас производители сталкиваются с ростом себестоимости, снижением инвестиционной активности, дефицитом персонала и стагнацией покупательских доходов. При этом определенные возможности дает уход зарубежных брендов и наличие сырьевой базы.
Светлана Силенина отметила, что в последние годы рынок продуктов питания в России постоянно рос. В прошлом году он характеризовался низким, но ростом (от 0,5% до 1%) в связи с тем, что в прошлом году стали уходить некоторые крупные зарубежные компании, которые приостановили свою деятельность в России. При этом внутреннее потребление не росло, а экспортный потенциал находился под давлением санкций.
Крупные компании, работающие на российском рынке продуктов питания, в целом показали рост. Неплохими темпами развиваются агрохолдинги, начавшие использовать вертикальную интеграцию. Хорошие результаты показало импортозамещение на рынке.
unipack.ru
0 комментариев