Упакованная сказка» — уникальная новогодняя выставка в Музее упаковки
Выставка «Упакованная сказка» организована журналом «Тара и упаковка» совместно с Музеем брендов, истории и дизайна упаковки и при поддержке Национальной конфедерации упаковщиков, — специально к новогодним праздникам. Она будет работать в Музее (г. Сергиев Посад, ул. Пионерская, д. 16) с 1 декабря – до 31 января. На этой выставке в планшетном формате представлены коллекции упаковок для кондитерских изделий XIX – XX веков, производившихся в Российской Империи и в СССР, в основе оформления которых лежали фрагменты из русских народных сказок. Эта выставка, по мнению ее организаторов, представляет интерес не только для детей. Она безусловно заинтересует маркетологов, рекламистов, студентов, профессиональных дизайнеров и предпринимателей, работающих в самых разных сферах производства и потребления тароупаковочной продукции и, прежде всего, — кондитерских изделий. Традиция размещать на упаковках для сладостей — на фантиках, на обертках для конфет и шоколада фрагменты из русских народных сказок и былин зародилась в России еще в XIX веке. Ведь главными потребителями этих сладостей всегда были дети. Но делали это русские кондитеры, конечно, не только в угоду детям, не только для повышения их интеллекта. Ведь этот оригинальный маркетинговый ход передачи информации, в условиях мощой конкуренции, — позволял им значительно увеличивать объемы продаж кондитерских изделий! Причем сюжеты русских народных сказок в России хорошо знали все – и взрослые и дети! Эти обертки от конфет дети часто использовали для игры в фанты (отсюда слово фантик). И еще в XIX века появились первые коллекции фантиков. Ведь такой вид коллекционирования был доступен буквально всем, как взрослым, так и детям… И благодаря этим коллекциям некоторые, весьма редкие, фантики и этикетки сохранились до настоящего времени! Тематика этих иллюстраций была самой разнообразной. Изготавливались такие упаковки целыми сериями – например, с изображениями географических карт стран мира, редких животных и птиц, памятников архитектуры и, в том числе фрагментов из русских народных сказок и былин. В каждой русской сказке всегда был скрыт глубокий смысл и размещение их фрагментов на упаковках для сладостей было уникальным коммуникационным инструментом передачи и распространения информации. После 1917 г. традиция размещать на упаковках для сладостей фрагменты из русских народных сказок, — на несколько десятилетий была прервана. А возродилась она в СССР лишь в 50-е годы ХХ века, после окончания Великой отечественной войны… Оргкомитет выставки |
0 комментариев